Муниципальное автономное учреждение
«Апатитский городской Дворец культуры имени Егорова В.К.» (МАУ АГДК)

Летописец

Летописец

“По ту сторону экспозиции” назвал автор подборку разножанровых работ с 2006 по 2017 годы. 28 кадров, 28 кусочков нашей жизни — портреты, пейзажи, репортажные снимки. Так, в одном месте, автор показывает свои фото впервые за три последних года.

Когда-то Сергей Александрович работал на руднике высоковольтником, потом перешел в Горный институт КНЦ, но увлекался фотоделом, кажется, всегда. А впервые его фотография появилась в печати в 1967 году — это был снимок команды советских лыжников. Из Горного, в девяностых, Сергей Александрович пришел работать к нам, в “Дважды Два”. Потом долгое время был фотокорром “Хибинского вестника”, и вот уже год как пенсионер.

“Чем занимаюсь? Внуками!” — смеется фотограф, немного лукавя. Действительно, у супругов Хитровых три внучки и внук, однако не только им посвящает Сергей Александрович свое время. Его можно увидеть на всех без исключения городских мероприятиях — культурных, спортивных, массовых и локальных. Да, собственно, увидеть его без фототехники можно нечасто. И большую часть времени он занимается архивом — оцифровывает негативы за пятьдесят последних лет. Фактически, в его квартире сегодня находится вся летопись города прямо с основания. В планах — сделать тематические выставки: “Апатиты в 70-х”, “в 80-х” и так далее.

Он говорит, что все сегодняшние занятия — внуки, съемки, архивы — приносят ему абсолютное счастье. Да, собственно, мы и не помним его другим: только стремительным, увлеченным и доброжелательным.

Поздравить с открытием фотовыставки пришли коллеги Хитрова из фотоклуба “Сейд” — Татьяна Кузьмина, Николай Смоляк, Юрий Ященко. Рассказали, что считают Сергея Александровича не просто мастером — гуру репортажа: лучшим в городе, в области и даже в России. Это не просто слова: Сергей Хитров неоднократный призер областных, всероссийских и международных выставок, дважды победитель конкурса “Best of Russia”. Был случай, когда на всемирном фотоконкурсе в Японии, где из десяти тысяч фото были отобраны 80, две работы оказались из России, и одна — авторства Хитрова.

— Сергей необыкновенно трепетно и ревностно относится к своей работе, всегда очень ответственно составляет экспозиции. И мы желаем ему не останавливаться, идти вперед и сделать еще не одну выставку и множество новых фоторабот, — говорит Татьяна Кузьмина.

Кстати, не исключено что и вы, дорогие читатели, есть где-то на его кадрах — так, одна из посетительниц “Салмы” тут же узнала на портрете знакомую и обещала привести ее, поглядеть на себя со стороны.

О своей работе Хитров говорит сдержанно, хотя всегда чувствуется — он доволен и счастлив уметь и мочь делать ее наилучшим образом. На мой вопрос, как он решает какой кадр оставить цветным, а какой сделать монохромным, отвечает вдумчиво и очень интересно:

— Я вообще люблю неброскость. А в чем ценность цветного фото? Не в яркости, а в небольшой цветовой амплитуде, подчеркивающей смысл композиции. Иногда вся суть сюжета, состояние человека на фото проявляется лишь в черно-белом варианте. То есть я, как фотограф, должен сразу, мгновенно решить, что я снимаю, как именно и понадобится ли мне в конце-концов цвет.

Понимаете, как тут дело обстоит? Творческий подход фотографа состоит не только в пост-обработке, но в первую очередь, в работе мысли и чувства до того, как палец ляжет на кнопку “пуск”.

Кстати, Сергей Александрович, в арсенале которого бывали фотоаппараты “Практика”, “Пентакон”, “Никон”, “Кэнон” и другие технические изобретения, до сих пор не снимает сериями. Он не надеется на удачный снимок — он предугадывает удачу заранее. И в этом, скорее всего, и заключается отличие большого профессионала от обыкновенного владельца фотокамеры.

Выставку “По ту сторону экспозиции” можно видеть в “Салме” на Дзержинского, в будни с 12 до 18 часов, в субботу с 12 до 16 часов.

Н. Чернова

Источник: Дважды два. - 16.06.2018