Муниципальное автономное учреждение
«Апатитский городской Дворец культуры имени Егорова В.К.» (МАУ АГДК)

"Никогда не забуду"

На финальной песне «Аллилуйя любви» был уже озноб. А мурашки – с первых аккордов, с самого появления актёров. И всё представление – с широко открытыми глазами…

Публика с восторгом приняла на сцене Апатитского Дворца культуры рок-оперу «Юнона и Авось» в современной постановке Театра Алексея Рыбникова. От ленкомовского варианта опера отличалась, как ни странно, большей полнотой.

– Алексей Рыбников поставил «современную оперу» (так мы определяем жанр спектакля), – объясняет Валерий Анохин, исполнитель главной роли, – по оригинальной партитуре. В версии Театра Ленком некоторые «куски» отсутствуют, а в нашей всё, как задумывалось композитором изначально.

Валерий Анохин дебютировал в главной роли в Апатитах и накануне в Мурманске. После встречи на ура в провинции артист смело вышел Резановым на московскую сцену. До этого он играл отца Кончиты. Зрителям, кто впервые слушал эту оперу, трудно представить, что кто-то ещё мог так сыграть графа Резанова. Сами актёры признают, что он – настоящий граф, а совсем не Хосе де Аргуэльо.

– Валерий Анохин – приглашённый актёр, – рассказывает Виктор Бакаев, играющий матроса с палубы «Авось». – Вообще-то он профессиональный рок-певец, вокалист группы «Если», но также играет главную роль в Театре им. Моссовета в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».

А позвал Рыбников Анохина, потому что сразу разглядел в нём Резанова. И ещё, возможно, прислушался к критике и отдал предпочтение «играющему певцу», а не «поющему актёру». Исполнение вокалиста было блестящим. За душу взяло. И пока ещё не отпустило… Также сильно впечатлили танцы (на хореографию в новой версии тоже сделан упор), особенно в исполнении матросов, зачастую основанные на силовых приёмах и акробатических элементах. Сцена была декорирована под палубу корабля, и матросы то и дело взвивались на канатах или взбирались на мачту.

– Ленкомовская версия – шедевр того времени, а современная постановка отвечает запросам нашего века, – считают артисты.

Их слова подтверждает аннотация на либретто: «Летом 2009 года во Франции на международном фестивале Пьера Кардена в Ля-Кост полная авторская версия Алексея Рыбникова прошла с грандиозным успехом».

– Сразу после Кардена мы поехали с гастролями по зарубежью и по нашей стране, – сказал «матрос» Виктор Бакаев и добавил: – Спасибо апатитчанам, нас очень хорошо приняли.

А вот у директора Дворца культуры Ольги Бигоцкой к апатитчанам претензии:

– Билеты разобрали не все.

В день представления мне даже пришлось участвовать в передаче на радио, чтобы привлечь внимание. Такое событие в городе, а мы чуть мимо него не прошли!

Да уж, прямо скажем, «Юноной» провинциалов балуют нечасто. Выручили нас, по словам Ольги Хайдаровны, жители Полярных Зорь: на оперу оттуда приехали

70 человек – целый автобус.

– Просто обидно за апатитчан! – расстроилась директор. – А я ещё планировала эко-балет в декабре пригласить. С таким спросом приходится задумываться о том, кого звать на нашу сцену.

Ну а те, кто пошёл на спектакль, после занавеса благословили небеса, что позволили себе выкроить из бюджета деньги на билет. Из подслушанного разговора: «Может, такого больше «никогда не увижу», зато и «никогда не забуду»!».

Опубликовано: Хибинский вестник – 2012. - 29 марта.